Горишний Игорь Иванович

Oтоларинголог

Опыт работы 30 лет

Информация о враче
Квалификационная категория:         
Высшая категория                                                                                                                                  
         
Перечень медицинских услуг:      

 Диагностика и комплексное лечение заболеваний носа, околоносовых пазух, гортани, глотки, патологии уха;

 ЛОР-процедуры и манипуляции амбулаторного приема;

 Видеоэндоскопия.

         
Лечение заболеваний:      

 Гайморит;

 Ларингит;

 Насморк (Ринит);

 Отит;

 Серная пробка;

 Тонзиллит;

 Фарингит.

         
Возрастные категории пациентов:       Дети от 1 до 18 лет и взрослые
         
Знание языков:      

 Украинский

 Русский

 Французский

         
         
Основное учебное заведение:       1986 г. - Крымский медицинский институт, лечебный факультет.
         
Интернатура:       1987 г. - Интернатура на базе Херсонской областной больницы.
         
Ординатура:      

 1989 г. - Скадовская центральная районная больница;

 1996 г. – клиническая ординатура на кафедре оториноларингологии Национальной медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика;

 1998 г. - Больница скорой медицинской помощи в г. Киев;

 2000 г. – аспирантура на кафедре оториноларингологии Национальной медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика;

 2016 г. - Национальная медицинская академия последипломного образования имени П. Л. Шупика, кафедра ЛОР.

         
Курсы повышения квалификации:      

 2000 г. – стажировка в институте Ж. Портманна (г. Бордо, Франция);

 2015 г. – цикл тематического усовершенствования «Современные эндоскопические технологии в оториноларингологии, новации в эндоскопии», Украинская медицинская стоматологическая академия, (г. Полтава);

 2016 г. - Курсы по эндоскопии;

 2016 г. - ПАЦ НМАПО им. Шупика;

 2017 г. - специализация “Детская оториноларингология”.

         
Научные работы, патенты, статьи, публикации:      

 65 печатных работ (статьи и тезисы докладов);

 2006 г. - учебное пособие "Секреторный средний отит".

         
Наличие сертификатов, дипломов:       

 2000 г. - Stage De Perfectionnement D’Oto-Rhino-Larygologie - Institut Georges Portmann;

 2007 г. - Certificate of attendance of the course in functional reconstructive nasal surgery - institute of Prof. O.S. Kolomiychenko Academy of Medical Sciences of Ukraine.

         
Участие в профессиональных медицинских ассоциациях:      

 Украинское научное медицинское общество врачей-оториноларингологов;

 Украинская ассоциация отиатров, отонейрохирургов и отоневрологов;

 Международная фундация института Жоржа Портманна (Франция) / Institut G. Portmann Bordeaux France.

         
Стажировки и участие в международных и украинских конференциях:      

 Два раза в год “Ежегодная конференция оториноларингологов Украины”;

 2009 г. - Первый Международный Аллергологический Саммит “Эвалюция парадигмы в лечении гистамин-зависимых аллергических заболеваний: позиция экспертов”;

 2011 г. - VI Международная Консенсусная Конференция по Назальному Полипозу;

 2016 г. – международный семинар по микрохирургии уха «Прогресс в отиатрии» (г. Киев);

 2016 г. – ежегодная традиционная осенняя конференция Украинского научного медицинского общества врачей оториноларингологов «Современные методы консервативного и хирургического лечения в оториноларингологии» (г. Киев).

         
Участие в телевизионных программах, опыт общественной работы:        5 интервью по телевидению на медицинские темы.
         
         

 

 

 

"“Дядя врач, я еще к Вам приду” - это самый

большой комплимент, дети не врут."

— Как и когда Вы решили стать врачом?

Если отвечать честно, врачом я стал случайно. В детстве мне нравились многие профессии: космонавт, водитель, а мама хотела, чтобы я стал председателем колхоза. У нее было трудное детство: голодомор, война, послевоенные годы. Она родилась и выросла в сельской семье, где ценили каждую крошку хлеба. Заканчивая школу я решил поступать в военное училище, наш военрук активно агитировал ребят связать свою жизнь с военной профессией, убеждая нас, что мы будем всем обеспечены и рано уйдем на пенсию получив квартиры. Я выбрал Киевское высшее военно-морское политическое училище. Школу я закончил с золотой медалью, поэтому сдавать мне надо было один экзамен - историю. Но я не учел одного, что я отвечал на экзамене не просто военным офицерам, а военным историкам. Какой мультик я им рассказал про октябрьскую революцию, я уже не помню. Преподаватели посмеялись и поставили мне 4 балла, с условием, что я сдам все остальные экзамены, сказали, что хотели бы видеть меня курсантом. Я к этому не был готов. Когда приехал домой, то встретил девушек из школы, которые в прошлом году поступали в Крымский медицинский институт и не прошли по сумме баллов. В этом году они снова поступали в этот институт. Я спросил у них, какой профильный экзамен в мед. институт, они ответили – физика. Физику я знал хорошо, благодаря преподавателю Менчуку Борису Григорьевичу, учитель от бога. Решил попробовать, сдал документы в последний день приема, через два дня сдал физику на «отлично» и стал студентом медицинского вуза. После второго курса у нас уже начиналась медицинская практика, где я работал санитаром, медицинской сестрой в хирургическом отделении и отделении реанимации. Профессия врача постепенно начинала мне нравиться. Мама волновалась до 3-го курса, что я могу бросить институт, но я остался и ни о чем не жалею. Наверное, на роду у нас так написано, что где бы ты не учился, то постараешься стать хорошим специалистом. Я стал врачом из-за любви к людям, ведь самая гуманная профессия на свете — профессия врача. Но для того, чтобы стать хорошим врачом, нужны годы и мудрые учителя. Победив болезнь, каждому врачу приятно видеть как пациент уходит с улыбкой и с хорошим настроением, а на прощание говорит: «Спасибо доктор! И можно я вас буду рекомендовать своим близким и знакомым..»

— Почему Вы решили стать  оториноларингологом?

В институте мне нравилась хирургическая специальность, так как ты быстро видишь результат проведенного лечения, а терапевтическое направление - это длительное консервативное лечение. Конечно же я даже не мечтал стать узким хирургическим специалистом, но мне хотелось работать не только головой, но и руками. Это был юношеский постулат. Сейчас, с высоты лет, я понимаю что терапевтические специальности очень важны и востребованы.

В наше время нужно было отработать 3 года в общей хирургии, а затем можно было выбирать узкую специализацию. Но так сложилось, звезды так решили, и я попал на интернатуру по оториноларингологии.

— Что по-вашему самое важное в работе врача?

Что самое главное в нашей профессии однозначно не скажу. Ты должен внимательно выслушать жалобы больного, собрать анамнез, установить точный диагноз, назначить правильное лечение, доминировать в диалоге врач – пациент, расположить к себе больного  и вместе с ним победить болезнь. Обязательно должна быть коллегиальность в нашей профессии, если не справляешься, посоветуйся с коллегами, отправь на консультацию. Раньше я боролся за каждую отложенную плановую операцию, а сейчас радуюсь, ведь ты не знаешь чем это закончиться. Врач не бог, и об этом нужно всегда помнить. Пациенту должно стать хоть на чуточку легче после первой встречи с врачом. А для этого нужно каждый день совершенствоваться: читать медицинскую литературу, посещать семинары, проходить стажировки, изучать новые методы диагностики, лечения и применять все это на практике. Ведь не секрет, что медицина не стоит на месте, она стремительно развивается с каждым днем. Виртуозность врачевания больше всего проявляется с детьми. Просто дети не врут, они всегда говорят правду. И самый большой комплимент для врача, это когда ребенок, выходя из вашего кабинета после осмотра и манипуляций скажет: «Дядя врач, я к вам еще приду в гости!»

— Вы преподавали? Вам больше нравиться лечить или преподавать ?

Я думаю, что это изначально неправильно поставленный вопрос. Преподаватели клинических дисциплин в медицинских ВУЗах и академиях имеют ставку, которая делиться на две половинки (50% преподавательская и 50% лечебная). Врачи, работающие в медицинских учреждениях не обязаны учить молодое поколение, могут подсказать, поправить, если захотят. Из личного опыта могу сказать, мне повезло, и на протяжении 22 лет я сначала учился, а затем преподавал на кафедре оториноларингологии Национальной академии последипломного образования имени П. Л. Шупика. Учил врачей-интернов своей профессии, был куратором ПАЦ, ТУ. Мне нравилось и преподавать и лечить. Приятно, что воспитал не одно поколение молодых специалистов, которые стали практикующими врачами, и при встрече не отворачиваются, а подают руку. Значит, я занимался своим делом. Так случилось, что по причине не защищенной диссертации, мне пришлось покинуть родные пенаты. И в настоящее время я практикующий врач.

—  Если можно было отмотать время назад, какую профессию Вы бы выбрали?

Я иногда задавал себе этот вопрос. Мне хотелось стать цветоводом, чтобы дарить людям цветы; мне хотелось стать виноделом, чтобы угощать всех хорошим вином, но все-таки думаю, что врачом быть лучше. Это не мешает быть и цветоводом, и виноделом, но при условии адекватной заработной плате по основному месту работы. Я не жалею о том, что стал врачом, я занимаюсь любимым делом, и очень рад что делаю это профессионально. Моя любимая притча, которую я иногда озвучиваю как тост:
«Как-то встретились Змея и Пчела. И Змея спросила у Пчелы:
- Мы с тобой закончили один институт, и наша профессия заключается в том, чтобы мы жалили людей. Но при этом у нас с тобой разный эффект. Когда жалю я, люди тяжело болеют, умирают, и вообще не хотят ко мне обращаться. Слава обо мне очень плохая, кто увидит меня, бросает камень или ударит палкой! А у тебя, Пчела, все наоборот. Кого ты только не ужалишь, все выздоравливают, еще какой-то мёд придумала, от которого всем польза. И все вокруг кричат: слава Пчеле, слава Пчеле!!! Объясни, почему так?
И Пчела ответила:
- Все очень просто, я жалю профессионально!»
Вот и я стараюсь в своей профессии жалить профессионально. Приветствую и уважаю профессионалов в каждой профессии, а если они еще и порядочные люди, то честь имею с ними дружить.

—Что Вам в профессии медицинского работника больше всего нравится?

Заниматься любимым делом. Видеть счастливые и благодарные глаза своих пациентов, после проведенного консервативного или оперативного лечения.

—Как Вы любите отдыхать после работы? Какие у Вас хобби?

Люблю активный отдых на природе в хорошей компании. Мне нравится общение с мудрыми, умными и интересными людьми, от этого получаю огромное удовольствие. Почитать хорошую книгу, посмотреть фильм, который тебя “задевает”. Мне нравится играть в бильярд, потому что это шахматы в движении, особенно когда у тебя получается комбинация. Люблю хорошую музыку, последнее время более спокойную и душевную. Я получаю колоссальное удовольствие, общаясь с умными, интересными людьми. Не важно, собеседник может быть  академиком, слесарем или обычным сельским работником.

—Что такое по-вашему "хороший врач"?

Когда я отдыхал с женой в Аджарии, Грузия, за хлебосольным столом мне дали возможность произнести тост. Я сказал, что хочу поднять этот бокал вина “за настоящих друзей”. Тамада меня деликатно остановил, и сказал: «Нет настоящих друзей, есть просто друзья или недруги!» Я подумал, а ведь он оказался прав. Мы часто говорим настоящая любовь, настоящий друг, настоящий врач… Все в этой жизни просто – если врач, значит врач!

Своим ученикам всегда говорил о постулате, когда именно молодому хирургу можно разрешить самостоятельно оперировать. Во-первых, он должен знать анатомию и физиологию человека; во-вторых, он должен знать заболевания, которые привели к хирургическому вмешательству; в-третьих, методы обследования для постановки правильного диагноза; в-четвертых, знать протокол операции и инструменты для ее проведения; в-пятых, осложнения, которые могут быть у данного заболевания, могут возникнуть во время операции и после операции; в-шестых, уметь бороться с этими осложнениями. Этот постулат также относится и к консервативному лечению больных. Врачами не рождаются, врачами становятся, и порой это становление занимает всю жизнь.

—Нужна ли научная деятельность практикующим врачам?

Практическая деятельность врача неотрывно связана с научными открытиями, с новыми технологиями. Ведь основное направление науки в медицине - усовершенствование существующих методов диагностики, лечения заболеваний и открытие новых, это новые препараты, новое аппаратура. Поэтому большинство медицинских конференций называются научно-практическими. Я стараюсь всегда держать «руку на пульсе» всего нового в медицине, и очень здорово, когда ты имеешь возможность это применить на практике. Овладеть современными технологиями сейчас может каждый врач, посещая курсы, семинары, стажировки в известных клиниках  Украины, ближнего зарубежья и за рубежом. В свое время я проходил стажировку в институте Жоржа Портманна (Бордо, Франция), где был очень доволен открытостью наших зарубежных коллег. Планирую еще стажировки. Медицина не стоит на месте, она развивается с каждым днем. Ведь пациент хочет и должен получить высоко квалифицированную качественную помощь, независимо от того, обратился он в бюджетное медицинское учреждение или в частную клинику.