АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ

Почему, например, кто-то свободно ест клубнику и клубничное варенье, а кто-то другой испытывает аллергические осложнения после. На этот и другие подобные вопросы отвечает наука «аллергология». Профессиональная аллергология в Киеве — область, в которой работают специалисты с большим опытом и настоящим профессионализмом.

Причины аллергии

Немалую роль играет наследственность. Существует высокая вероятность того, что, если один из родителей страдает от аллергии, то и ребенок будет испытывать аллергические реакции. Однако этот факт не исключает того, что аллергия может развиться и у ребенка из семьи, в которой аллергия никогда не встречалась.

В нашем центре вы сможете узнать о том, как предотвратить аллергию (профилактические меры — всегда лучше заняться предупреждением болезни, чем ждать ее появления). Сразу заметим, что главная профилактическая методика — внимательное отношение к человеку и своевременно оказанная медицинская помощь.

Вы узнаете о методах профилактики аллергии у детей и взрослых. Главная профилактика — внимательность и своевременная врачебная помощь. Также, проконсультировавшись с аллергологом в Киеве, вы узнаете, как уменьшить уровень бытовых неудобств при аллергии, ликвидировать серьезные последствия заболевания и как улучшить качество жизни, не приходя к серьезным самоограничениям. В том, чтобы узнать это, вам поможет аллерголог в Киеве.

А как возникает аллергия?

Какое-либо вещество из внешнего мира проникает в наш организм (в бронхи, в наш желудочно-кишечный тракт), а наш организм отвечает масштабным выбросом в кровь специфических тел — иммуноглобулинов — именно они провоцируют воспалительный процесс. Да, организм может расценивать клубничку или комок шерсти как агрессивный элемент, угрожающую здоровью.

А мне нужно пройти обследование?

Да, если вы заметили следующее:

Сильное ухудшение самочувствие после принятия еды, контакта с домашними животными или на природе.
  Если на коже возникают волдыри разного размера, которые напоминают ожог от соприкосновения с крапивой (это может оказаться крапивница).
  Если произошло внезапное ухудшение самочувствия (после контактов с растениями, животными, употребления пищи), которое сопровождается затрудненным дыханием, обильными выделениями из носа, чиханием и зудом в области носа (это типичная аллергическая реакция).

Важно: если человек внезапно начинает с трудом дышать, то нужно незамедлительно вызывать «скорую помощь» по телефону 103. Возможно, дыхание нарушилось из-за аллергической реакции.
Если в жизни человека происходили такие эпизоды, следует   обратиться к аллергологу.

Что предпринимается против аллергии?

Чтобы раскрыть, какое вещество вызывает аллергическую реакцию, нужно сдать анализ крови на аллергию. Кроме анализов крови на аллергены, существуют так называемые кожные пробы. Все необходимые процедуры выполнит наш аллерголог в Киеве.

А какие есть анализы?

Общий анализ крови.
  Анализ на подсчет уровня общих единиц иммуноглобулина E.
  Анализ на выявление специальных антител классов иммуноглобулинов G и E.

Общий анализ крови на аллергию. Такой анализ вам назначат первым делом. Особенность теста — в подсчеты специфических клеток крови — эозинофилов. Если они превышают определенный лимит (у каждого человека он индивидуальный). Также существует анализ на наличие паразитических организмов.

Анализ, в ходе которого подсчитывают уровень общих единиц иммуноглобулина E — он повышается, когда в организме свирепствует аллергия. Для проведения процедуры берут сыворотку крови. Иммуноглобулин E — это как армия, которая мобилизуется, когда в крови злодействует аллергический противник. Этот класс осуществляет мгновенное реагирование на аллергический агент в течение буквально нескольких минут.

Также выявляют специальные антитела классов иммуноглобулинов G и E. Эти классы реагируют на так называемые «медленные» аллергические реакции, когда наш организм отвечает на попадание аллергического вещества через сутки и больше.

А как берется кровь на аллергены?

Кровь берут из вены. Также аллерголог должен узнать о том, какой образ жизни ведет пациент, как он питается, где он работает или учится, где отдыхал последнее время. Вся эта информация помогает аллергологу составить оптимальную программу лечения.

Как подготовиться к сдаче анализов?

Кровь сдается в утреннее время и натощак (между прочим, кофе тоже считается с медицинской точки зрения едой).

Если вы курите, то постарайтесь не курить за один-два часа до сдачи процедуры (курение снижает уровень лимфоцитов в крови).

Также лучше избегать контактов с домашними животными за 2-3 дня до сдачи анализов.

Существуют противопоказания. Не рекомендуется сдавать кровь на наличие аллергенов, если человек в настоящий момент страдает от острого респираторного, желудочно-кишечного или другого сильного заболевания. С момента выздоровления следует подождать три дня до сдачи тестов на аллергию.

Лечение аллергии состоит из некоторого изменения образа жизни (исключения пищи, контактов с домашними животными) и приема против аллергенных препаратов.

Запомните, аллергология в Киеве — практическая наука, которая защитит ваше здоровье.

Иммунитет - это биологическая система обороны клеток и тканей от атак чужеродных веществ. В некотором роде это полиция выявляющая и уничтожающая посторонних попавших в организм случайным образом: через слюну, кровь, еду и т. п. Будьте спокойны если ваш иммунитет крепок, проводите соответствующую профилактику, следите за симптомами сигнализирующими о неполадках в системе защиты. Защитная техника организма изучается человечеством с 14 века и породила науку Иммунологию. Благодаря ей существуют методы исследования и лечения болезней иммунитета.  Диагностика и лечение болезней, вызванными отклонениями от нормы в иммунитете - главная задача иммунологии.

Симптомы снижения иммунитета:

Частые вирусные и простудные заболевания (более 2-3 раз в год для взрослого, чаще 4 раз в год у ребёнка);

гнойничковые поражения кожи;

увеличение лимфатических узлов;

грибковые поражения слизистых, ногтей, кожи;

туберкулёзная инфекция;

стойкие к лечению болезни дыхательных путей, мочевыделительной системы, носовых пазух;

долгое заживление ран;

общая слабость, бледность, низкая сопротивляемость к внешним воздействиям.

Что разрушает и поддерживает иммунитет

Ежедневно в организм попадает тысячи чужеродных веществ которые иммунитет успешно побеждает, вырабатывая антитела. Именно они идентифицируют и нейтрализуют бактерии и вирусы. Скорость и качество реакции организма на чужеродные объекты зависят от общего состояния организма. Сложная организация системы иммунитета снижается под действием многочисленных факторов, например:

Окружающая среда: климат, радиация, время года, токсические воздействия химических выбросов в воздух.

Заболевания: аллергические реакции, аутоиммунные заболевания (вроде сахарного диабета, волчанки), стрессы, ожоги, заражение ВИЧ, любые длительно текущие заболевания и травмы, тяжёлые поражения печени, кишечные паразиты;

Вредные привычки: табак, алкоголь, наркотики, продолжительный приём антибиотиков, несбалансированное питание в течение длительного времени.

Для поддержания иммунитета важно:

сбалансированное питание, обогащённое витаминами;

активный образ жизни;

свежий воздух.

Это поддерживает организм в борьбе с болезнями. Органы лимфатической и иммунной системы тесно связаны между собой. Лимфасистема с жидкостью (пот, выделения, моча, прочее) выводит из организма токсины - яд, переработанные антителами вирусы и микробы. Поддержка лимфы в чистоте с помощью диеты, массажа, травяных настоев повышает иммунитет и сопротивляемость организма в целом. Особое место в списке восстанавливающих здоровье занимает баня - она стимулирует кровообращение, выводит токсины, ликвидирует хронические очаги инфекций. Закаливание организма и назначенная врачом медикаментозная терапия - важный атрибут в системе иммуномодуляции.

Лечение. Иммунология в Киеве

Профессионального иммунолога найти нелегко, так как это довольно таки редкая практическая ветвь меддицины, но именно он даст те рекомендации, которые позволят быстро нейтрализовать причины снижения иммунитета. Комплекс процедур назначенных врачом должен подходить именно вам. Чтобы безопасно поднять иммунитет врачом выявляется источник проблемы. Для этого пациент сдаёт иммунологический анализ крови - подробный лабораторный отчёт о состоянии иммунитета. В настоящее время иммунология безошибочно диагностирует заболевая иммунитета благодаря современным методикам лечения.

К иммунологу обязательно обращаются с детьми при поступлении ребёнка в детский сад, школу. Для правильного развития иммунной системы в детском возрасте назначают вакцинацию для борьбы с микробами из окружающей среды и потенциальными аллергенами. Делать или не делать прививки, как подобрать подходящее лечение иммунитета и проводить профилактику его заболеваний проконсультирует врач иммунолог в Киеве, который всегда готов принять в клинике.

Костанопуло Елена Юлиановна

Гастроэнтеролог