Дерматология

Дерматология – это направление в медицине, которое изучает проблемы, связанные с состоянием кожи, волос, ногтей. А также осуществляет диагностику и лечение заболеваний в этой сфере.

Кожа – это уникальная защитная оболочка, которая находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, защищает организм от агрессивного воздействия, в то же время, она является своеобразным индикатором состояния всего нашего организма.

Кожа является самым важным органом, который в организме человека выполняет разные функции:

защита от неблагоприятных факторов внешней среды;

терморегуляция;

впитывание;

выделение;

прикосновение;

дыхание;

образование пигментов;

участие в иммунологических реакциях и много других.

Когда стоит обратиться к специалисту

На коже сразу отображаются внутренние проблемы с организмом человека: сбои в работе желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, эндокринной, мочевыделительной и половой систем.

Если она страдает, появляется:

сыпь;

шелушение;

пятна;

беспричинная сухость кожи.

Все эти признаки являются «SOS» сигналом от организма, поэтому нужно немедленно обратиться к дерматологу.

Способы диагностики, разновидность применяемых диагностик в клинике

Диагностика любого кожного заболевания базируется на трех этапах: на сборе анамнеза, на клиническом обследовании, и на данных, полученных лабораторным путем и инструментальными методами.

Следующий этап во время процесса диагностики – полный осмотр пациента, его кожных покровов и слизистой. С особым вниманием дерматолог должен отнестись к осмотру кожи под волосами. И уже после этого этапа, врач может поставить предварительный (не окончательный) диагноз.

Сбор анамнеза – это первый этап, обязательный и тщательный, с подробным опросом больного. Врач – дерматолог обязан выяснить, на что жалуется пациент, какой период времени длится заболевание (проявляются симптомы), являются ли высыпания на коже основной причиной жалоб, и можно ли связать высыпания на коже с какими-либо факторами, провоцирующими эти высыпания.

Третьим этапом диагностирования кожных заболеваний будет назначение лабораторных исследований с помощью инструментальных методов.

Только после получения результатов анализов пациент получит окончательный диагноз. Нужно заметить, что все три этапа исследования тесно взаимосвязаны и не могут дать точных результатов один без другого. Именно сочетание всех трех методов исследования позволяют специалисту поставить точный диагноз и назначить правильное и эффективное лечение.

В дерматологии не существует определенных методов профилактики, поскольку причины заболеваний могут быть совершенно разнообразными. Но, если строго соблюдать все правила личной гигиены, то вполне можно избежать многих серьезных дерматологических заболеваний. Так же важно использовать в быту продукты и вещи, моющие и косметические средства с учетом ваших особенностей кожи и индивидуальной чувствительности к различным аллергенам.

Подготовка к приему

Очень важно правильно подготовится к приему, к процедуре и к диагностике. От правильной подготовки зависит насколько качественным будет осмотр.

Нужно придерживаться таких правил:

не делать макияж;

не мыть лицо;

не наносить никаких косметических средств.

В нашей клинике доктор использует не только методы лечения медикаментозной классической терапии, но и физиотерапию, а также косметические лечебные процедуры. Именно в сочетании этих методов и кроется секрет успешного лечения дерматологических заболеваний.

Моцак Елена Михайловна

Дерматовенеролог