ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Эндокринология представляет собой отрасль медицины, изучающую работу желез внутренней секреции и отклонения гормонального фона организма человека от нормы.

Обращение к эндокринологу

Эндокринолог обслуживает население, страдающее рядом заболеваний, связанных с нарушениями гормонального фона. Как правило, направление на консультацию эндокринолога дает лечащий участковый врач, или гинеколог в случае обращения женщин.

Гормоны внутренней секреции выделяют железы. Эти гормоны поддерживают работоспособность организма в целом, но не выделяют секрет, видимый человеку, все гормоны выбрасываются непосредственно в кровь. Такие железы называются эндокринными, откуда и берет название специализация направления медицины.

К железам внутренней секреции относятся:

щитовидная железа;

надпочечники;

поджелудочная железа;

яичники;

тестикулы.

Любое отклонение и нарушение диагностируется лечащим врачем, к которому обращается пациент. Гормональный фон, как правило, имеет очень тонкие настройки, поэтому специфическое лечение гормонами не терпит самолечения. Любое неграмотное вмешательство может привести к плачевным последствиям.

Например, злоупотребление преднизолоном, или другими кортикостероидами во время лечения основного заболевания могут привести к различным сбоям и отклонениям в гормональном фоне. Как следствие можно наблюдать стремительное увеличение веса, накопление жировых отклонений. В случае нарушения работы щитовидной железы картинка может быть кардинально другой – при диагнозе эндемический зоб могут наблюдаться резкое снижение веса, увеличение глазных яблок и т.д.

Симптомы, указывающие на потребность консультации эндокринолога

Нарушения эндокринной системы проявляются самыми разнообразными симптомами, которые могут быть сопряжены с проявлениями сопутствующих заболеваний. Например, нарушения женского менструального цикла, повышенное потоотделение, увеличение потребности организма в воде и мочевыделении, симптомы сахарного диабета, нарушения потенции у мужчин и отклонения в репродуктивной функции.

Особого внимания эндокринологов привлекает такое распространенное заболевание, как сахарный диабет, когда наблюдается гипофункция (недостаточность) выработки такого гормона, как инсулин.

Нарушения репродуктивной функции обычно проявляется в неспособности пары произвести потомство. Тема эта крайне деликатна. На консультацию эндокринолога попадают мужчины, женщины и семейные пары после посещения гинекологов, урологов и сотрудничества с центрами планирования беременности.

Диагностика и лечение

Квалифицированный эндокринолог в первую очередь при обследовании назначит проведение лабораторных исследований на выявление отклонений гормонального фона. Только после проведения полномасштабного обследования может быть назначено лечение того или иного эндокринного заболевания.

В комплекс диагностических мероприятий входит:

тщательное изучения анамнеза, т.е. жалоб пациента;

визуальный осмотр желез, доступных для пальпирования и обследования;

УЗИ желез внутренней секреции;

лабораторные исследования крови, секрета желез.

Услуги эндокринолога в Киеве от нашей клиники наиболее актуальны для пациентов, страдающих любым отклонением работы желез внутренней секреции. При малейшем подозрении на нарушение гормонального фона любой этиологии квалифицированный лечащий врач посоветует консультацию наших специалистов.

Если вы самостоятельно пришли к выводу о том, что вам необходима консультация эндокринолога – смело обращайтесь к нам!

Мы предлагаем:

оперативное обслуживание;

квалифицированную помощь;

высококачественную диагностику;

грамотное лечение;

невысокие цены;

вежливое обращение;

сохранение медицинской тайны.

Доверьте свое здоровье нам, и вы в полной мере убедитесь в высоком качестве наших услуг.

Прибила Ольга Владимировна

Эндокринолог