Семейная медицина

Семейная медицина – это принцип медицинского сопровождения, при котором врач прикреплен к семье в течение долгих лет. Он хорошо знает семейные анамнезы, особенности применения различных лечебных методов, врожденные и приобретенные отклонения у всех членов семьи.

Семейная медицина - одно из самых востребованных направлений в оказании медицинской помощи в Европе, начинает набирать широкой популярности и становиться востребованной в Украине. Это не удивительно, так как семейный врач или как его часто называют врач общей практики, использует комплексный подход и многопрофильные знания (среди которых терапия, хирургия, педиатрия, неврология, дерматология, кардиология и другие) в постановке диагноза, что позволяет ему лечить организм человека в целом, несмотря на возраст или пол пациента.

Когда следует обратиться к семейному врачу?

Обращаться к семейному врачу необходимо при следующих симптомах:

повышение температуры тела;

боль при глотании, кашель, насморк, озноб;

общая слабость, головокружение, снижение работоспособности, повышенная утомляемость;

скачки артериального давления, слабый пульс, учащенное сердцебиение;

одышка, спазм в грудной клетке, отхаркивающий кашель;

боли в пояснице, суставах, что затрудняет подвижность;

высыпания и покраснения на теле, сопровождающиеся зудом и жжением;

боли в животе, желудке, тошнота, рвота.

Одним из основных методов диагностики является тщательный сбор анамнеза жизни и болезни пациента, а также осмотр, который включает в себя пальпацию органов брюшной полости, аускультацию легких и сердца, проверку подвижности суставов.

В круг обязанностей врача общей практики входит:

диагностика и лечение острых и хронических заболеваний;

оказание медицинской помощи независимо от ее профиля;

профилактический осмотр;

консультации по модификации способа жизни для профилактики заболеваний;

координация больного на консультации к профильным специалистам или на госпитализацию в стационар.

Семейный врач осуществляет диагностику, лечение и профилактику следующих заболеваний:

органов дыхания (бронхиты, пневмонии и др.);

системы кровообращения (гипертонические болезни, вегето – сосудистая дистония, атеросклероз и пр.);

заболеваний печени, желчевыводящих путей, мочевой системы, суставов и соединительных тканей;

инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, воздушно – капельные инфекции, корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, эпидемический паротит и др.);

нервной системы;

а также ряда других заболеваний.

Преимущества семейной медицины

Основной целью семейной медицины является построение доверительных отношений между пациентом и доктором, что позволяет достичь лучших результатов лечения.

Специфика работы врача общей практики (семейного врача) во многом более оправдана и выгодна врачам и пациентам. В первую очередь это обусловлено тем, что обладая помимо терапевтического образования знаниями более узких медицинских специальностей (отоларингологии, инфекции, нефрологии, гастроэнтерологии, кардиологии) установка диагноза происходит быстрее.

К тому же, наблюдая постоянно семью, врач знает семейный анамнез, привычки, склонности пациента, что позволяет минимизировать время обследования и позволяет зафиксировать болезнь на самых ранних стадиях ее развития.

Стоит отметить, что своевременное обращение к семейному врачу поможет избежать осложнения многих заболеваний и значительно облегчит процесс лечения.

Томас Джефферсон Крейн

Терапевт