ГЕПАТОЛОГИЯ

Гепатология относится к той важнейшей области медицины, в которой занимаются проведением исследований органов гепатобилиарной системы, что включает в себя печень, желчевыводящие протоки и желчный пузырь. Современная гепатология в Киеве считается довольно развитой областью медицины, имеющей первоклассных специалистов с большим опытом работы.

Так как печень выступает в качестве главного органа, что участвует в пищеварении, перед гепатологией стоят две задачи:

подробное изучение заболеваний печенки;
  разработать систему, которая бы обеспечивала ее лечение и восстановление.

Кроме диагностики, излечения и выработки профилактических мер заболеваний печени, гепатолог в Киеве также реализует эти меры по отношению к желчным путям и желчному пузырю.

Симптомы

При возникновении гепатологического заболевания, боль вспыхивает под ребрами справой стороны. Причинами этой боли, как правила могут служить всяческое неправильное питание. К примеру, постоянное употребление только жареной или жирной пищи, которая отрицательно сказывается на органах образования и выделения желчи.

Боль разделяется по ряду ощущений. Ноющего и распирающего характера в случае начавшегося цирроза печени, гепатита, болезни желчевыводящих путей, а также острого и пульсирующего при нахождении камней в желчном. Боль может вызываться различными патологиями печени, либо застоями в желчевыводящих путях, нарушениями в их моторике, перемещением камня в желчном и т.п.

Боль сопровождается такими симптомами, как тошнота, позывы к рвоте или сама рвота, вздутие живота и ощущение горечи во рту. Кроме того, возможно, появление такого состояния, как снижение умственной активности, быстрая утомляемость даже от незначительных дел, беспричинная подавленность настроения и отсутствие аппетита.

Если на коже возникает желтизна, сыпь – это свидетельствует о появлении патологии органов образования и выделения желчи. В случае проявления таких заболеваний, возможно, увеличение объема живота, что происходит за счет скапливаемой жидкости, кровотечения в пищевод. Это может сопровождаться увеличением температуры тела и процессом быстрого похудения.

В случае появления похожих симптомов нельзя медлить. Ведь очень часто оперативное вмешательство врача способно спасти жизнь человеку. Поэтому срочно необходимо обратиться к специалисту - гепатологу, который проведет диагностику.

Диагностика

В первую очередь, диагноз ставится внимательным осмотром пациента. На основе использования пальпации и простукивания определяют размер и состояние печени, селезенки, уровень болевых ощущений этих органов и отсутствие в брюшной полости жидкости.

Если у пациента холецистит, осмотр проводится точно так же для желчного пузыря.

Далее процесс диагностики включает в себя применение лабораторных методов исследования. В первую очередь, берется общий анализ крови.

Для постановки гепатологом более точных диагнозов болезни, специалисты-гепатологи, широко используют инструментальные методы. Сюда относится диагностика ультразвуком, рентгенологическое исследование органов гепатобилиарной системы и многое другое. Все это проводится на современном медицинском оборудовании.

Необходимо отметить, что в большинстве случае заболевание печени, селезенки и желчного имеет достаточно серьезный характер, отражаемый на состоянии всего организма. Поэтому лечение их не может быть быстрым, так как тут полумерами нельзя обойтись, иначе могут быть тяжелые последствия для здоровья пациента, в отдельных случаях (при запущенности болезни) возможен смертельный исход.

Учитывая все это, для излечения пациенту необходимо обратиться к гепатологу. Только специалист этой области может оказать помощь в своевременном лечении, к которому нужно отнестись со всей серьезностью.