Педиатрия

Педиатрия - область в медицины, изучающий особенности детского организма, различия течения заболеваний, методов диагностики, лечения и профилактики, и главной задачей которой является сохранение или возврат здоровья ребенку, чтобы позволить ему в полной мере реализовать свой врожденный жизненный потенциал.

Когда нужно обратиться к педиатру?

Следует немедленно обратиться в наш центр, когда появляются такие симптомы:

повышение температуры тела выше 37,5;

отказ от пищи, воды;

диарея / запор / кровь, гной и другие примеси в кале;

рвота;

вялость, отсутствие интереса к окружающей среде;

изменение поведения ребенка (чрезмерная раздражительность, беспокойство, непрерывный плач);

боль в животе (у маленького ребенка это проявляется плачем, прижатия ножек);

ринит, не прекращается больше недели при выполнении лечения, кашель, одышка, нехватка воздуха, "свистящее дыхание";

высыпания на коже;

выделения из половых органов (трудно заживают пуповина);

выпячивание, чрезмерная пульсация темени.

Очень важно вовремя посетить педиатра, когда появились первые симптомы, чтобы лечить ребенка на ранних стадиях и предупредить развитие хронических заболеваний.

Врач педиатр проводит диагностику, используя данные методы:

Детальный сбор анамнеза, физикальные методы обследования;

Широкий спектр лабораторных исследований;

Ультразвуковые исследования;

ЭКГ, ЭХО-кардиография;

Консультации узких детских специалистов.

Подготовка к приему врача-педиатра

Заранее предупредите малыша о визите в поликлинику, объяснить ему цель посещения. Объясните, что врач будет задавать вопросы, осмотрит малыша (для этого надо будет раздеться, показать язык и т.д.).

Подробно расскажите ребенку о том, как будет проходить осмотр врача или будущая процедура. Можно даже проиграть сценку "На приеме у врача" с любимыми игрушками. Не заставляйте малыша громко и радостно "поздороваться с врачом", не требуйте, чтобы ребенок сам отвечал на вопрос врача, если он боится.

Говорите ребенку только правду. На вопрос, будет ли больно, отвечайте откровенно. Обман выручит вас раз или два, а вот доверие ребенка к себе вы подорвете на всю жизнь.

Не пугайте малыша визитом к врачу и уколами. Укол или другие процедуры, которые служат причиной боли, - это неизбежная "неприятность", но не наказание за вину. Малышу следует объяснить, что это нужно для его скорейшего выздоровления.

В нашей клинике мы поможем заинтересовать ребенка играми или рисованием перед приемом.

Ткачева Татьяна Николаевна

Педиатр