Физиотерапия

Физиотерапия изучает действие на организм человека физических факторов внешней среды и использования его с лечебной, профилактической и реабилитационной целью и определения влияния физических факторов на биологические ткани и организм с целью разработки методик и критериев отбора больных для последующего лечения.

Физиотерапия является одним из самых безопасных методов лечения на сегодняшний день. Не стоит забывать, что необходимо хорошо знать о механизме действия того или иного физического фактора, чтобы не нанести вреда пациенту. Физиотерапия применяется как самостоятельно так и в совокупности с другими методами лечения (например, хирургией).

Когда стоит обратиться к специалисту

назначение доктора;

профилактические цели ;

дополнительный фактор в комплексном лечении заболеваний и их предотвращения.

Физиотерапевтические процедуры, как правило, безболезненны и не вызывают аллергических реакций или других побочных эффектов. Однако, большинство из них имеет противопоказания, поэтому очень важно проконсультироваться с врачом физиотерапевтом перед тем, как приступать к физиолечению.

Физиопроцедуры которые проводят в клинике:

Фонофорез

Это комплексный метод терапевтического воздействия на организм, сочетающий эффекты ультразвуковых колебаний и активных медикаментозных средств.

Суть процедуры заключается в нанесении на кожу лечебного вещества, аналогично обычному гелю для ультразвуковой диагностики, и дальнейшей обработки области при помощи УЗ-датчика. Такое сочетанное воздействие обеспечивает более эффективное и глубокое проникновение вещества в ткани, а значит – и более значительный терапевтический эффект. Препараты для фонофореза одновременно выступают контактной средой либо спешиваются с ней, тогда как УЗ-волны повышают активность средств, скорость их проникновения внутрь клеток, увеличивают период активного действия и сводят в минимуму побочные эффекты. Методика в основном применяется для лечения взрослых. Ультрафонофорез детям назначается для лечения заболеваний ЛОР-органов, энуреза, бронхиальной астмы, заболеваний периферической нервной системы. Фонофорез ребенку проводят только вне обострения заболеваний.

Магнитотерапия

Этот метод основывается на влиянии магнитного поля на клетки организма, которые могут принимать электромагнитные сигналы. Основные эффекты этой процедуры обезболивающее, противовоспалительное и выраженное противоотечное действие. Лечебное воздействие магнитотерапии весьма эффективно при острых и хронических воспалительных заболеваниях дыхательной системы, ЛОР-органов, органов пищеварения, при различных воспалительных заболеваниях суставов, сопровождающиеся выраженной отечностью, скованностью и болевыми синдромами, реабилитации после травм различной степени тяжести, переломов костей, длительного ношения гипсовой повязки и т.д.

Магнито-лазерная терапия

Низкоэнергетическое лазерное излучение оказывает многообразное действие на организм, наиболее выраженные из эффектов которого: противовоспалительное, анальгезирующее и стимуляция репаративных процессов (стимуляция метаболизма клеток, накопление АТФ, синтез белка и коллагена и др.).

Одновременно комбинированное воздействие магнитного поля и низкоэнергетического лазерного излучения позволяет получить более выраженный лечебный эффект от процедур в более сжатые сроки. Такой эффект достигается благодаря применению аппарата магнито-лазерной терапии.